Постановление Президента от 5 марта “О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок” вновь вернуло острый вопрос о нехватке такси в стране.

Желтое побоище

В Узбекистане ранее было запрещено выдавать лицензию физическим лицам для деятельности перевозок, то есть такси. Ярко-желтые машины, стоящие в аэропортах и в других местах скопления людей  это чаще всего водители фирм, которые являются юридическими лицами. Согласно приложению № 1 в Постановлении Кабинета Министров “Об  утверждении положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, межгородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом”: Деятельность по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на коммерческой основе осуществляется исключительно юридическими лицами. Проще говоря, любой – кто занимается заработком на черном рынке перевозок может быть привлечен к административной ответственности. Так продолжалось до недавних пор, пока на портале СОВАЗ не предложили предоставить возможность таксовать каждому желающему. Напомним, что 21 декабря 2017 года, бывший Министр Финансов Джамшид Кучкаров уже предлагал внести такую возможность, однако, позже эта идея была раскритикована и отложена в долгий ящик. Обозреватель решил разобраться: как скоро работать таксистом можно будет каждому.

Я в любой момент могу начать работать таксистом?

Нет. Для деятельности в сфере перевозок вам, так или иначе, понадобится лицензия, это предусмотрено в Постановлении Президента “О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности линейных такси в Республике Узбекистан”. На данный момент нет определенного перечня документов, по которым можно получить разрешение, но уже известно, что заплатить за него придется  в полуторакратном размере ставок, установленных для легковых автомобилей юридических лиц (машин фирм).

Мне придется перекрашивать машину?

Определенно нет. Для опознавания машины перевозчика вам будет достаточно поставить специальные опознавательные знаки. Чаще всего – это обычные наклейки, которые должны быть прикреплены на двери, передний капот и на поверхность багажного отсека, с нанесением шахматной композиции. Помимо этого, Вы будете обязаны иметь специальное оборудование для перевозки, например: счетчики заказов,  терминал оплаты, счетчик-таксометр, средство радиосвязи.

car

Национальный Uber

Постановление о частном извозе предельно похоже на альтернативу европейскому перевозчику, называющемся Uber. Есть некоторые кардинальные отличия между системами, однако, принцип работы заключается в том, чтобы дать возможность частным лицам заниматься перевозками людей без лицензии. Однако ПП достаточно туманно описывает обязательство индивидуальных предпринимателей, каковыми теперь считаются частные такси. Допустим, в случае с убером 80% дохода от машины отходит владельцу, а 20% компании (водители Яндекс оплачивают примерно 30%) . К сожалению, в постановлении не указано будут ли платить налоги частные такси? Но скорее всего - будут. В любом случае для перевозки людей Вам понадобится регистрация, которая будет требовать постоянного обновления.

Стало проще

Если раньше Вам требовалось специальное заверение договоров аренды легковых автомобилей, предназначенных для использования в качестве линейных такси, то сейчас это требование упраздняется. Решение об удалении этого пункта значительно упрощает пакет необходимых документов, так как нет необходимости получать доверенность на собственный автомобиль.

По праву блата

Получив лицензию, водитель сможет останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена», а также передвигаться по полосе маршрутных транспортных средств (автобусов, маршруток и т.д.). Учитывая обильность запрещающих знаков в Ташкенте – это необходимая мера. Пешеходная часть населения уже долгое время страдает от невозможности поймать машину возле остановок и так далее. Правительство задумалось о борьбе с «Бомбилами» и решило противостоять этому не карательным способом. Теперь водители (индивидуальные предприниматели) должны будут отдавать какую-то часть дохода на госпошлину, техосмотр автомобиля и другие обязательные затраты.

О нас

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Последние новости

20
апр2019

Журналист Обозревате...

Жестокое обращение с животными – опасный симптом

20
апр2019

Клавиатурные бои. Пс...

Интернет-публика делится на два типа: те, кто смело демонстрирует реальное «Я», и&nb...

20
апр2019

Конец соглашений

Рассказываем как две державы стали конкурентами

20
апр2019

«Скажи, что ты читае...

Популяризация чтения поставила важный вопрос правительству ребром.