В Узбекистане появляется новый тренд на кампании по дискредированию определенных лиц. В простом народе их называют просто «заказухами». Началось все с неоднозначной ситуации с директором консалтингового агентства SmartGov. Обозреватель решил выяснить сколько стоит очернить человека на рынке

Ситуация с Азизой Умаровой

Напомним, конфликт начался не с высказывания Азизы Умаровой о монополии НАК, а скорее с того момента, как она решила баллотироваться в Олий Мажлис. Именно с этого момента пользователи социальных сетей разделились на два лагеря, считающих, что она станет компетентным депутатом и тех кто с этим не согласен. Масло в огонь подливал постоянный конфликт между Умаровой и Национальной авиакомпанией. Сейчас неизвестно как закончится этот конфликт, однако, спорить с тем, что в узбекском сегменте соцсетей развернута полномасштабная кампания бессмысленно.

Как все начиналось

Все началось с того момента, как некоторые Телеграм-каналы начали распространять информацию о том, что Умарова продвигает свои интересы путем общественного мнения, а её муж начал агрессивно захватывать рынок. Тем же постом журналисты предположили, что Умарова хочет самостоятельно получить должность управляющего в НАК Хаво йуллари.

Однако не все так просто, мы углубились в рынок заказух и узнали расценки на очернение человека.

Рынок интегрированной рекламы и без пометки (на правах рекламы) составляет 2/10 части от всей рекламы Узбекистана. Часто с целью продвинуть свою компанию без навязчивости стоит дороже, чем сделать это официально. Примерно по той же системе работает и черный рынок троллей. Расскажем о том, чем можно пользоваться при подкупе заказух.

  • Статьи

По неподтвержденным данным, статья на Умарову оценивалась в 500$ (4262500 сум). Однако, цена зависит от объекта очернения и от исполнителя. На самом деле цена варьируется от 300$ до 1000$ (2.500.000 и 8.525.000 сумов соответственно). На черном рынке, допустим в даркнете можно вообще купить полный пакет с комментариями, информацией, слежкой, статьями и блогерами, правда стоить это тоже будет недешево. Обычно такой вид используется для дискредитации очень редко. По данным нашего источника, именно информация с даркнета и компромат купленный там, послужил началу расследования ФБК в отношении премьер-министра России Дмитрия Медведева.

  • Комментарии

Тут все немного сложнее. В сети есть специальные сервисы, которые занимаются накруткой комментариев, однако, чаще всего на них запрещается заказывать публичное очернение человека. Но тут тоже есть свои выходы. Заказ гневного комментария тут оценивается исходя из объема и качества. Например, в социальных сетях за комментарий в 150 символов вы заплатите 4.800 сумов, за 300 - 5500 и за 500 – 6800 сумов. Чистота таких аккаунтов чаще всего оставляет желать лучшего, их легко вычислить по количеству друзей, подписок, фотографий и информации. Однако такой подход скорее массовый, поэтому проверить все это достаточно сложно.

  • Заказы блогеров

Самый дорогой вид заказа. К сожалению нам не удалось раздобыть информацию о продаваемости мнения блогеров в Узбекистане, однако, в России это довольно популярный метод, который оценивается почти в полмиллиона рублей (68.400.000 сум). Тем не менее, цена тут тоже варьируется и может достигнуть невероятной стоимости, поскольку имеет большое значение кого и за что критиковать. Разумеется, немаловажный факт, кто это будет делать.

  • Телевидение

Это один из крупнейших рынков для рекламы и заказух. На данный момент кампания против какого либо лица оценивается в около 40.000.000 сумов. В это входит выезд рабочей группы на место происшествия, выявление ошибок и просчетов заказуемого и разумеется эфир не в прайм-тайме. Выход в новостной программе в прайм-тайм примерно в восемь часов вечера обойдется вам в 60.000.000. 

 

Статья была написана исключительно в ознакомительных целях.

О нас

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.