Не так давно жюри киноакадемии поразились иностранным номинантом на “Оскар”. Данная картина хоть и не выиграла, но активно боролась за статуэтку. Обозреватель решил рассказать, почему вы обязаны обратить внимание на этот шедевр. 

Двенадцатилетний Зейн не может точно ответить на вопрос, сколько у него братьев и сестер, но уверен, что детей в его семье должно было быть меньше. Несмотря на юный возраст, Зейн нелегально работает, следит за младшими, помогает старшим, ищет деньги и документы на эмиграцию в Швецию. Он смотрит на мир с нескрываемой ненавистью. Ему есть что ненавидеть. Дети на улицах Бейрута попрошайничают, едят посыпанный сахаром лед и чипсы, девочек как можно раньше продают замуж, сам он вынужден есть что попало, спать, где придется, и самое главное — он только что получил пятилетний срок. В тюрьме Зейн подаёт в суд на родителей. За то, что они дали ему жизнь. Фильм является проблеском гуманизма среди песчаных джунглей Бейрута.

Вымирающий вид кино

Во времена когда картины снимаются исключительно на хромакее, достаточно тяжело найти ленту, не требующую ни минуты графических эффектов. Фильм сняла ливанский режиссер Надин Лабаки, ставшая первой женщиной режиссером из Арабской страны, которую номинировали на премию «Оскар». Во время съемки чувствуется - картина снята с самыми необходимыми материалами. Подбор актеров происходил прямо на улице, а грим наносился настоящей грязью.

При просмотре складывается ощущение реальности происходящего. Цель картины – показать нищету Бейрута и тяжелые условия для жизни беспризорных детей. Мальчик (Зайн) искренне любящий свою сестру сталкивается с непреодолимыми трудностями, заставляющими его закалиться и обозлиться на весь мир. По своей сути, главный герой раскрывает причину злости к миру вокруг и объявляет ему войну посредством судебного иска.

По ком бьет колокол

«Я долго думала над этим фильмом. Все началось с сирийского кризиса беженцев. Вы видите его повсюду на улице в Ливане: дети работают, продают жвачки, таскают газовые канистры» – рассказала Лабаки Би-би-си. При просмотре сразу становится понятно за что мы любим такое кино, а именно из-за реальной активной позиции. Авторы ленты действительно разговаривали с детьми в самых злачных приютах Ливана. Они по-настоящему прочувствовали всю грань жестокости улиц. Было понятно - они знают, о чем говорят. Нету ни пафосности артхаусных картин, ни игры на публику присущей остальным номинантам пальмовой ветви, есть только бьющая реальность, передающаяся через линзу камеры.

Помимо жестокости ситуации, в которой главные герои оказались заложниками, в хронометраже находится место для проявления любви. Линии героев переплетаются и показывают нечто большее, чем просто кино. Они показывают – весь спектр чувств человека в целом.

За правое дело…

Если углубляться в смысл картины, зритель найдет для себя кое-что сокровенное. То, о чем боится говорить, то, о чем принято умалчивать. В данной киноленте каждый найдет для себя борьбу за правое дело. Главный герой (Зайн) несмотря на все невзгоды судьбы остается борцом, который бросает вызов миру, утверждая свои интересы.

Мир представленный в «Капернауме» схож с Шекспировским представлением о существовании. И если Бейрут это театр «Глобус», то Зайн в нем Гамлет.

 

О нас

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Последние новости

20
апр2019

Журналист Обозревате...

Жестокое обращение с животными – опасный симптом

20
апр2019

Клавиатурные бои. Пс...

Интернет-публика делится на два типа: те, кто смело демонстрирует реальное «Я», и&nb...

20
апр2019

Конец соглашений

Рассказываем как две державы стали конкурентами

20
апр2019

«Скажи, что ты читае...

Популяризация чтения поставила важный вопрос правительству ребром.